Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 05.08.2022

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О представлении кредитной организацией сообщения об обособленных подразделениях в налоговый орган.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российская организация (в том числе кредитная организация) обязана сообщать в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, не являющихся филиалами и представительствами.

На основании пункта 7 статьи 23 Кодекса сообщения, предусмотренные пунктом 2 названной статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Формы и форматы сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронной форме, а также порядок заполнения форм указанных сообщений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.06.2022 N 03-02-07/51436

Вопрос:

О подтверждении постановки на учет в налоговых органах иностранных организаций (их подразделений), в том числе в целях налога на прибыль.

Ответ:

По вопросу 1.

Положения пункта 49 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом пункта 2 статьи 10 вступили в силу 02.08.2021.

До 02.08.2021 (с учетом даты вступления в силу указанного положения Закона N 305-ФЗ) для подтверждения постановки иностранной организации на учет в налоговом органе требовалась нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде.

Начиная с 02.08.2021 в соответствии с новой редакцией подпункта 1 пункта 2 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев, когда налоговый агент уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации, и в распоряжении налогового агента находится документ, подтверждающий постановку получателя дохода на учет в налоговых органах.

Таким образом, при осуществлении выплат начиная с 02.08.2021 нотариального заверения документа, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах в целях исполнения условия подпункта 1 пункта 2 статьи 310 Кодекса, не требуется.

По вопросам 2, 3.

Пунктом 4 статьи 83 Кодекса, а также Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, утвержденными приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2018 N 293н, установлены виды подразделений иностранных организаций, которые подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту осуществления ими деятельности на территории Российской Федерации.

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее - ЕГРН) (пункт 8 статьи 84 Кодекса).

Исходя из положений Кодекса документом, подтверждающим постановку на учет иностранной организации в налоговом органе, является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе конкретного ее филиала, представительства, иного обособленного подразделения.

Помимо свидетельства о постановке на учет, документом, подтверждающим постановку на учет иностранной организации в налоговом органе, является выписка из ЕГРН.

Кроме того, сведения о постановке на учет аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц, действие аккредитации которых не прекращено, содержатся в выписке из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - РАФП).

Таким образом, помимо свидетельства о постановке на учет, документом, подтверждающим постановку получателя дохода на учет в налоговых органах Российской Федерации, является выписка из ЕГРН или РАФП.

Одновременно отмечается, что свидетельство о постановке на учет выдается иностранной организации один раз при постановке на учет каждого ее филиала, представительства, иного обособленного подразделения. В случае снятия с учета свидетельство о постановке на учет остается у иностранной организации.

Выписки из реестров содержат актуальные сведения на момент их формирования и в бумажном виде могут быть получены иностранной организацией в любом налоговом органе неоднократно.

В отношении аккредитованных филиалов, представительств выписка в электронном виде из РАФП, содержащая сведения об учете в налоговом органе, может быть получена с помощью сервиса "Реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц" (https://service.nalog.ru/rafp/), размещенного на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Кроме того, налоговый агент имеет возможность осуществлять проверку сведений об учете в налоговых органах, осуществляющих деятельность в Российской Федерации аккредитованных филиалов, представительств, а также иных обособленных подразделений иностранных организаций, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, в размещенном на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации сервисе "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях" (https://service.nalog.ru/io.do).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.06.2022 N 03-08-05/51431

Вопрос:

Об ответственности за непредставление документов и информации по требованию налогового органа, направленному вне рамок налоговых проверок.

Ответ:

В соответствии с пунктом 6 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отказ лица от представления истребуемых в соответствии с настоящей статьей документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса.

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Кодекса.

Таким образом, Кодекс разграничивает ответственность налогоплательщика за непредставление в установленные сроки документов по требованию налогового органа и непредоставление в установленные сроки информации по требованию.

Непредставление документов по требованию налогового органа относительно конкретной сделки в установленный срок является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 126 Кодекса. Непредставление информации по требованию налогового органа относительно конкретной сделки в установленный срок является налоговым правонарушением, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса.

Согласно пункту 5 статьи 114 Кодекса при совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Учитывая изложенное, непредставление ответа на требование налогового органа о представлении документов и информации, направленное вне рамок налоговых проверок (пункт 2 статьи 93.1 Кодекса), влечет ответственность, предусмотренную пунктом 2 статьи 126 и пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса.

Данная позиция подтверждена судебной практикой - постановлениями Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.11.2018 N Ф02-5065/2018 по делу N А33-16694/2017, Арбитражного суда Центрального округа от 16.10.2019 N Ф10-3735/2019 по делу N А09-640/2019, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.02.2022 по делу N А70-6808/2021.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.06.2022 N 03-02-07/51429

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем.

Ответ:

Согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Вместе с тем перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым. Так, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся также другие расходы налогоплательщика, связанные с производством и (или) реализацией.

При этом в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 31.05.2022 N 03-03-06/1/51149

Вопрос:

О применении ускоренного порядка возмещения НДС экспортерами.

Ответ:

Согласно действующим нормам пункта 2 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право на применение заявительного порядка возмещения налога имеют:

- налогоплательщики-организации, у которых совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 2 миллиардов рублей (подпункт 1 пункта 2 статьи 176.1 Кодекса);

- налогоплательщики, предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующую банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных статьей 176.1 Кодекса (подпункт 2 пункта 2 статьи 176.1 Кодекса);

- налогоплательщики, обязанность которых по уплате налога обеспечена поручительством в соответствии со статьей 74 Кодекса, предусматривающим обязательство поручителя на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика сумму налога, излишне полученную им (зачтенную ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке, будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных статьей 176.1 Кодекса (подпункт 5 пункта 2 статьи 176.1 Кодекса).

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 176.1 Кодекса Федеральным законом от 26 марта 2022 г. N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), сокращен срок возмещения НДС налогоплательщикам всех категорий с использованием механизма заявительного (ускоренного) порядка возмещения налога в зависимости от сумм налоговых платежей, уплаченных в федеральный бюджет в предшествующем календарном году.

При этом реализация положений указанного Федерального закона предоставляет налогоплательщику право на применение заявительного порядка возмещения НДС без предоставления в налоговые органы банковской гарантии (договора поручительства) и вернуть НДС до окончания камеральной налоговой проверки (то есть в 11-дневный срок).

Таким образом, в настоящее время налогоплательщикам, в том числе экспортерам, предоставлено право на применение заявительного порядка возмещения НДС без предоставления банковской гарантии или поручительства в зависимости от сумм налоговых платежей, уплаченных в федеральный бюджет в предшествующем календарном году.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 31.05.2022 N 03-07-11/51128

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде сумм прощенной иностранной организацией задолженности по приобретенному праву требования к российской организации.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 21.5 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм прекращенных в 2022 году обязательств по договору займа (кредита), заключенному до 1 марта 2022 года с иностранной организацией (иностранным гражданином), принимающей (принимающим) решение о прощении долга, либо по требованию, уступленному такой иностранной организации (иностранному гражданину) до 1 марта 2022 года.

Указанная норма была введена Федеральным законом от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и в силу пункта 4 статьи 5 названного Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Учитывая указанное, с 1 января 2022 года, в частности, при прощении иностранной организацией задолженности по приобретенному праву требования к российской организации возникающий доход не учитывается для целей налогообложения прибыли.

При этом в отношении уступленных требований обращается внимание, что порядок определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования определен в статье 279 Кодекса. Им следует руководствоваться в понимании того, о каких правах требования идет речь в подпункте 21.5 пункта 1 статьи 251 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.05.2022 N 03-03-07/50410

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль имущества и прав, полученных от участника хозяйственного товарищества в качестве вклада в имущество организации.

Ответ:

Согласно подпункту 3.7 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 66.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вкладом участника хозяйственного товарищества или общества в его имущество могут быть денежные средства, вещи, доли (акции) в уставных (складочных) капиталах других хозяйственных товариществ и обществ, государственные и муниципальные облигации. Таким вкладом также могут быть подлежащие денежной оценке исключительные, иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам, если иное не установлено законом.

Учитывая указанное, доходы в виде указанных в ГК РФ имущества и прав, полученных от участника хозяйственного товарищества в качестве вклада в имущество общества, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации в случае, если такой вклад осуществлен в соответствии со статьей 66.1 ГК РФ и отраслевым законодательством, регулирующим порядок внесения такого имущества, имущественных прав.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.05.2022 N 03-03-07/49419

Вопрос:

Об учете амортизации и амортизационной премии, начисленных по ОС, возвращаемому продавцу в связи с нарушением требований к качеству товара, при исчислении налога на прибыль.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

На основании пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом для целей налога на прибыль организаций признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса) и используются им для извлечения дохода. Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

При этом согласно пункту 4 статьи 259 Кодекса начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Пунктом 9 статьи 258 Кодекса установлено, что налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Кодекса.

Таким образом, налогоплательщик начисляет амортизацию по тем объектам, которые введены в эксплуатацию и отвечают критериям признания их амортизируемыми в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса. При этом в составе расходов учитываются суммы начисленной амортизации по объекту основных средств с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект основных средств был введен в эксплуатацию.

При этом следует учесть, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (абзац первый пункта 1 статьи 54.1 Кодекса).

Согласно статье 54 Кодекса при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Учитывая вышеизложенное, если налогоплательщик возвращает продавцу приобретенный ранее по договору купли-продажи объект основных средств, то суммы начисленной ранее амортизации по указанному основному средству, а также амортизационной премии, если она применялась, подлежат изъятию из числа расходов, учтенных в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль соответствующих отчетных (налоговых) периодов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.05.2022 N 03-03-06/1/48762

Вопрос:

О налоге на прибыль с суммы комиссионного вознаграждения, взимаемой организацией за оказание услуг, и НДС при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав.

Ответ:

Согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со статьями 990 и 991 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Комитент обязан выплатить комиссионеру вознаграждение.

На основании указанного приведенная в вопросе сумма комиссионного вознаграждения, взимаемая организацией за оказание услуг, не является суммой налога.

Статьей 247 Кодекса установлено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.

Согласно статье 249 Кодекса для целей налогообложения прибыли доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженных в денежной и (или) натуральной форме.

Учитывая указанное, комиссионное вознаграждение является доходом комиссионера по оказанной им услуге, который учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Следовательно, с такой суммы дохода им уплачивается налог на прибыль в порядке, установленном положениями главы 25 Кодекса.

При этом в силу положений статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.05.2022 N 03-03-05/45591

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на ликвидацию выводимых из эксплуатации ОС, а также на ремонт, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ОС.

Ответ:

Порядок списания расходов, возникающих в связи с ликвидацией выводимых из эксплуатации основных средств, предусмотрен положениями статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с указанным порядком в целях налогообложения прибыли организаций расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией.

При этом расходы в виде сумм недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, только по объектам амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом (подпункт 8 пункта 1 статьи 265 Кодекса).

Также отмечается, что Кодекс не регламентирует порядок осуществления ремонтных работ.

При этом согласно положениям статьи 260 Кодекса расходы на ремонт основных средств учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В соответствии с указанной статьей Кодекса расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Для целей налогообложения прибыли порядок учета расходов на ремонт основных средств отличается от порядка учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, которые увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и подлежат списанию для целей налогообложения через механизм амортизации в соответствии со статьями 256 - 259.3 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 257 Кодекса определено, что к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В целях налогообложения прибыли к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Таким образом, порядок учета указанных расходов для целей налогообложения прибыли определяется квалификацией осуществляемых работ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.05.2022 N 03-03-06/1/44315

=============================================================================