Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


Новости для юриста от 27.11.2023

Мораторий на внеплановые проверки многих юрлиц и ИП: президент предложил продлить меру на 2024 год

В новом году хотят продолжить проводить внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по сокращенному числу оснований.

Речь идет о продлении срока действия антикризисной нормы, которая разрешает проводить такие мероприятия в том числе по согласованию с прокуратурой, например:

- при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;

- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

То же касается внеплановых проверок по Закону о защите прав юрлиц и ИП.

Пока мораторий действует до конца 2023 года.

Документ: Информация с сайта Президента РФ от 22.11.2023 (http://kremlin.ru/events/president/news/72788)

В сфере таможенно-тарифного регулирования правительственная подкомиссия приняла ряд новых решений

Отраслевая подкомиссия одобрила, в частности, такие инициативы:

- запретить с 1 декабря 2023 года по 31 мая 2024 года включительно экспорт твердой пшеницы;

- установить тарифную квоту на вывоз из РФ за пределы ЕАЭС основных зерновых (пшеницы, ячменя, кукурузы и ржи) в объеме 24 млн т. Планируемый срок квоты - с 15 февраля по 30 июня 2024 года;

- освободить в 2024 году от ввозной таможенной пошлины поставщиков мяса домашних кур в объеме до 160 тыс. т.

Меры помогут в том числе стабилизировать цены на внутреннем рынке.

Документ: Информация с сайта Правительства РФ от 23.11.2023 (http://government.ru/news/50192/)

Маркировка интернет-рекламы: рекомендации Роскомнадзора

Ведомство разъяснило, как размещать идентификатор рекламы, привело примеры его оформления для контента разных типов (подкастов, аудиорекламы, видеотрансляций и т.д.).

5 основных способов размещения идентификатора такие:

- по кликовой ссылке, интегрируемой в рекламный материал и ведущей на ресурс рекламодателя (приоритетный способ);

- в текстовом блоке;

- на изображении;

- на видео;

- в выпадающем окне.

В сочетании с одним из основных способов можно также использовать указание идентификатора в описании к видео или изображению.

Если рекламное сообщение разместили до 1 сентября 2022 года и оно по-прежнему доступно для чтения, рекомендуется указать дату его публикации. Получать и размещать идентификатор не нужно.

Были отмечены 2 ключевые ошибки:

- замена всех букв в идентификаторе на строчные или заглавные;

- шифрование ссылок с идентификатором.

Документ: Рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы (подготовлены Роскомнадзором) (https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202311/23/Rekomendacii_po_razmeshheniju_identifikatora_reklamy_final_22112023_h4n.pdf)

* * *