Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


Новости для юриста от 23.11.2023

Выездное обследование объектов торговли алкоголем: Росалкогольтабакконтроль подготовил новшества

По проекту в план выездных обследований при региональном госконтроле за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции внесут контролируемых лиц и (или) общедоступные объекты в таких случаях:

- лицо привлекли к ответственности по КоАП РФ за нарушения в области розничной продажи продукции, а решение (постановление) об этом вступило в силу;

- контрольный орган получил хотя бы 2 обращения о том, что компания или ИП не соблюдает требования в упомянутой сфере. Эту информацию могут сообщить граждане, госорганы, общественные организации и т.д.;

- лицензию на розничную продажу алкоголя выдали (возобновили) на объекты торговли либо общепита, если ранее такую лицензию у них аннулировали или приостановили из-за отраслевых нарушений.

Один либо несколько этих фактов будут учитывать, если они произошли в течение года до составления плана. Хотят установить и другие критерии его формирования.

В план на каждый квартал смогут попасть максимум 100 лиц и (или) объектов.

Общественное обсуждение проекта завершат 1 декабря. Если он станет НПА, новшества будут применять как антикризисную меру до 1 января 2025 года.

Документ: Проект приказа Росалкогольтабакконтроля

ФАС напомнила, когда не считаются интернет-рекламой сведения о товарах разных изготовителей

Информация о товарах разных производителей, которую продавец разместил в интернете, - не реклама, если эти сведения извещают посетителей об ассортименте, условиях покупки, ценах, скидках и правилах пользования. Мнение ФАС касается публикаций на сайте продавца, на его страницах в соцсетях и в мобильном приложении.

Аналогичный подход распространяется на информацию о деятельности компании, ее акциях, мероприятиях, партнерах и т.п.

Если сведения опубликовали, чтобы привлечь внимание к конкретному продукту и выделить его среди однородных товаров, эти данные могут признать рекламой. Пример - стационарный баннер разместили на всех страницах, хотя он не связан с их содержанием.

Ранее ФАС уже приходила к сходным выводам.

Документ: Письмо ФАС России от 20.09.2023 N 08/76261/23