Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


По страницам журнала "Главная книга" от 16.09.2022

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

ЛЕТНИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ НАЛОГОВИКОВ ПО ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ

Л.А. Елина, ведущий эксперт

Налоговики сделали очередной обзор часто поступающих вопросов по прослеживаемости товаров.

И хотя пока штрафов за нарушение законодательства о прослеживаемости товаров нет, все же лучше понимать правила игры. Ведь если "прослеживаемый" учет у организации или ИП будет в запущенном состоянии, восстанавливать его будет довольно тяжело.

А вопросов много даже у тех, кто старается соблюдать требования, связанные с системой прослеживаемости.

Подача уведомления об остатках

Напомним, что уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (далее - уведомление об остатках), подается исключительно по состоянию на 08.07.2021. Причем даже если вы подаете такое уведомление в 2022 г. В июле 2022 г., через год, ФНС напомнила несколько правил его подачи.

Правило 1. Если прослеживаемые товары предполагается использовать в производстве либо при оказании услуг, освобождаемых от налогообложения, то:

• по таким товарам до их передачи на указанные цели надо обязательно подать уведомление об остатках. Разумеется, если такие товары были приобретены до 08.07.2021 <1>;

• поскольку операции с такими товарами не отражаются в НДС-декларации, то организация (ИП) должна представить отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости <2>.

Правило 2. В уведомлении об остатках надо указать первоначальный документ, подтверждающий количество прослеживаемого товара.

Часто задают вопрос: можно ли в качестве документа, подтверждающего остатки прослеживаемых товаров, указать первичку, которая оформлена в свободной форме? Да, можно. Поясним почему.

Уведомление об остатках можно заполнить на основании <3>:

• или первичного учетного документа, оформленного по результатам инвентаризации товаров (акта инвентаризации, инвентаризационной описи и т.д.);

• или иного первичного документа, отражающего сведения о наличии товара в собственности.

Таким иным документом может быть, в частности, документ, который составлен по самостоятельно разработанной в организации форме. В нем должны быть все обязательные реквизиты первичного учетного документа. И такая форма должна быть закреплена в учетной политике <4>.

Напомним, что при заполнении уведомления на основании нескольких первичных документов их номера надо перечислить в строке 9а через знак ";" <5>.

Правило 3. В уведомлении об остатках код ТН ВЭД ЕАЭС либо ОКПД 2 пока может отсутствовать.

В настоящее время это не является ошибкой. И, следовательно, не должно приводить к отказу в принятии уведомления. Но скоро это изменится. Ведь понятно, что без кода ТН ВЭД ЕАЭС достаточно сложно говорить о прослеживаемости товара. Поэтому ФНС планирует внести изменения, предполагающие обязательность указания полного десятизначного кода ТН ВЭД ЕАЭС при заполнении уведомления об остатках.

Правило 4. Количество товара, указанное в строке 13 уведомления об остатках, может не совпадать с количеством, отраженным в строке 17 того же уведомления.

ФНС напоминает, что:

• в строке 13 надо указать общее количество товаров в соответствии с первичкой с одним и тем же кодом ТН ВЭД ЕАЭС и одной и той же единицей измерения;

• в строке 17 - общее количество прослеживаемого товара, но только в тех единицах измерения, которые используются в целях прослеживаемости. Количественные единицы измерения (их наименования, коды и условные обозначения), применяемые для целей прослеживаемости, указаны в Перечне товаров, подлежащих прослеживаемости <6>. На самом деле сейчас в Перечне только одна "единица прослеживаемости" - штука (код 796, шт.).

Это значит, что показатели строк 13 и 17 будут различаться в том случае, если в первичке прослеживаемые товары выражены не в штуках, а в каких-то других единицах. К примеру, в тысячах, десятках штук, коробках и т.д.

Исправление ошибок в уведомлении об остатках

Правило 1. При обнаружении ошибок в уведомлении об остатках надо действовать так:

• если в нем не были отражены необходимые сведения, то организация (ИП) должна представить корректировочное уведомление об остатках. Сделать это нужно не позднее следующего рабочего дня с даты обнаружения факта ошибки;

• если была допущена ошибка в указании РНПТ, который сформирован исходя из таможенной декларации, то в корректировочном уведомлении об остатках надо указать <7>:

• в строках 1 и 2 - номер и дату первичного уведомления;

• в строке 3 - номер корректировки;

• в строке 15 - РНПТ с корректными данными;

• если вообще не нужно было подавать уведомление об остатках или же в него включен товар, который на самом деле не является прослеживаемым, то надо подать корректировочное уведомление об остатках с указанием количества товара, равного нулю. Это единственный вариант аннулирования ошибочно поданного уведомления об остатках. К примеру, так надо сделать, если раньше вы подали уведомление об остатках на ноутбуки.

Правило 2. Корректировочное уведомление об остатках налоговая служба не примет, если в первичном уведомлении об остатках был указан товар, которому ФНС присвоила РНПТ, при этом организация (ИП) такой РНПТ не отразила в корректировочном уведомлении об остатках.

Чтобы ФНС приняла корректировочное уведомление об остатках, надо в него добавить недостающий РНПТ в тег "РегНомерТов".

Экспорт прослеживаемого товара в страны ЕАЭС: подача уведомления о перемещении

Налоговики объяснили, из-за каких ошибок экспортеров может быть отказано в приеме уведомления о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости (далее - уведомление о перемещении) <8>.

Ошибка 1. Неверно указан идентификационный код покупателя. Прежде всего надо проверить количество символов. ФНС напоминает, что код в разных странах имеет разное название и разное количество символов:

• в Беларуси УНП (учетный номер плательщика) состоит из 9 символов;

• в Армении УНН (учетный номер налогоплательщика) состоит из 8 символов;

• в Казахстане есть два разных номера, в каждом из которых по 12 символов: ИИН (индивидуальный идентификационный номер) и БИН (бизнес-идентификационный номер);

• в Кыргызской Республике в ИНН (идентификационном налоговом номере налогоплательщика) 14 символов;

• в России ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) состоит:

• или из 10 символов - для юридических лиц;

• или из 12 символов - для индивидуальных предпринимателей.

Ошибка 2. Неправильно указан РНПТ (атрибут <РегНомерТов>).

Если после подачи уведомления о перемещении вам пришел такой ответ, это может означать, что:

• или на самом деле допущена ошибка в РНПТ прослеживаемого товара;

• или в уведомлении о перемещении указан товар, который вообще не подлежит прослеживаемости.

В любом случае ошибку надо исправить, подав корректировочное уведомление о перемещении.

Реализация учреждением прослеживаемого товара, полученного на праве оперативного управления

Когда прослеживаемый товар реализуется по распоряжению собственника (государства), то казенное учреждение должно указать в счете-фактуре РНПТ такого товара. Его учреждению должен сообщить собственник (государство), поскольку именно он должен был подать уведомление об остатках и получить РНПТ от налоговой службы <9>.

* * *

Напомним, что в отношении товаров, у которых разные коды ТН ВЭД ЕАЭС, нужно заполнить отдельные уведомления об остатках <10>.

Если же у прослеживаемых товаров совпадают коды ТН ВЭД ЕАЭС и единицы измерения, то можно подать одно уведомление об остатках <11>. Соответственно, уведомлений может быть много.

К примеру, если у вас на 08.07.2021 было три разных вида прослеживаемых товаров (у каждого из которых свой ТН ВЭД ЕАЭС), то надо было подать в инспекцию как минимум три уведомления об остатках. Если это не было сделано и прослеживаемые товары все еще у вас, еще не поздно подать такое уведомление.

Ведь срок подачи уведомления об остатках ничем не ограничен. Главное - чтобы это было сделано до того, как у вас появились операции с прослеживаемыми товарами.


<1> п. 28 Положения, утв. Постановлением Правительства от 01.07.2021 N 1108

<2> утв. Приказом ФНС от 08.07.2021 N ЕД-7-15/645@ (далее - Приказ ФНС); п. 33 Положения, утв. Постановлением Правительства от 01.07.2021 N 1108

<3> Порядок заполнения уведомления об имеющихся остатках товаров, утв. Приказом ФНС

<4> ч. 4 ст. 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ

<5> Письмо ФНС от 08.04.2022 N 08-05/0369@

<6> Перечень, утв. Постановлением Правительства от 01.07.2021 N 1110

<7> приложение N 7 к Приказу ФНС

<8> приложение N 5 к Приказу ФНС

<9> п. 5 ст. 169 НК РФ; Письмо ФНС от 16.09.2021 N ЕА-4-15/13176@

<10> Письмо ФНС от 28.06.2021 N ЕА-4-15/9015@

<11> п. 1 Порядка заполнения уведомления об имеющихся остатках товаров, утв. Приказом ФНС; Письмо ФНС от 03.11.2021 N ЕА-4-15/15525@

Статья впервые опубликована в журнале "Главная книга" N 17, 2022


ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: КАЛЕЙДОСКОП АНТИКРИЗИСНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Е.О. Калинченко, старший эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

В сфере валютного регулирования приняты очередные антикризисные новшества. Своим Указом Президент РФ позволил банкам, подпавшим под санкции, замораживать операции клиентов в той валюте, которую затронули ограничения. А организациям и предпринимателям - разрешил проводить взаимозачеты с нерезидентами и не соблюдать требования "валютного" Закона N 173-ФЗ о репатриации.

Уполномоченные банки и зарубежные санкции

Организации и предприниматели - клиенты банка, в отношении которого будут введены санкции, - могут столкнуться с приостановлением операций по договорам банковского счета или вклада, открытых в валюте санкций. Деньги нельзя будет ни снять, ни перевести. Банк может так поступить, если соблюдаются следующие условия <1>:

• санкции против банка ввели после 08.08.2022;

• в результате ограничений банк не может реализовать права требования по договорам банковского счета или вклада в иностранной валюте с заграничным банком;

• деньги в валюте, которую затронули санкции, поступили на счет клиента после 08.08.2022.

Уполномоченные банки, репатриация и зачеты

При внешнеторговых операциях и при предоставлении и возврате займов российские организации и индивидуальные предприниматели не обязаны соблюдать установленные "валютным" Законом N 173-ФЗ требования о форме расчетов с нерезидентами и о репатриации экспортной выручки, авансов по неисполненным контрактам и денег, причитающихся по договорам займа <2>. Кроме этого, резиденты могут проводить зачет своих требований к нерезидентам и обязательств перед ними в рамках внешнеторговых контрактов и договоров займа, а также замену обязательств нерезидентов <3>. Такой порядок введен Указом Президента с 08.08.2022 и действует до момента внесения изменений в Закон N 173-ФЗ.

Форма расчетов. Как вы помните, Закон N 173-ФЗ требует, чтобы организации-резиденты вели расчеты по валютным операциям через счета в уполномоченных банках или переводами электронных денег <4>. Из этого общего правила есть ряд исключений.

Так, юрлицам-резидентам Законом N 173-ФЗ позволено проводить валютные операции через счета в зарубежных банках и иных заграничных организациях финансового рынка. Правда, в связи с введением санкций в отношении операций по заграничным счетам сейчас действуют некоторые ограничения. В общем случае резидентам запрещено зачисление валюты на свои зарубежные счета, а также денег без открытия банковского счета с помощью иностранных электронных средств платежа, если зачисление валюты и переводы связаны с перечислением средств, полученных в виде дивидендов (распределения прибыли) от российских компаний <5>.

Кроме того, Закон N 173-ФЗ в отдельных случаях допускает расчеты наличными. Но Банк России, напомним, ввел временный порядок операций с наличной валютой. Ограничения касаются следующих иностранных валют: доллары США, японские иены, фунты стерлингов и евро <6>.

Внимание. Неприменение требования о репатриации не снимает с российских организаций и предпринимателей обязанность обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по договору с нерезидентом <7>.

По решению Президента РФ с 08.08.2022 организации-резиденты в отношении операций по внешнеторговым и кредитным договорам больше не должны соблюдать общее правило о проведении расчетов через счета в уполномоченных банках.

Надо заметить, что в Указе N 529 сказано, что предусмотренное ч. 2 ст. 14 Закона N 173-ФЗ требование о форме расчетов при проведении внешнеторговых операций и предоставлении и возврате займов не нужно соблюдать и российским предпринимателям. Но дело в том, что в этой норме Закона N 173-ФЗ речь идет только о юрлицах-резидентах. Предприниматели - это физические лица. Для последних требование проводить валютные операции через счета в уполномоченных банках указано в ч. 3 ст. 14 Закона N 173-ФЗ. Но о неприменении этой нормы в Указе N 529 ничего не сказано.

Президент уполномочил Банк России давать официальные разъяснения о применении Указа N 529. Надеемся, что в ближайшее время появятся пояснения с ответами на все вопросы, возникшие у резидентов.

Репатриация. Закон N 173-ФЗ обязывает резидентов обеспечивать <8>:

• получение на счета в уполномоченных банках экспортной выручки от нерезидентов за переданные им товары (выполненные работы, оказанные услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности). Это требование не применяется к ряду товаров, а также к внешнеторговым контрактам некоторых резидентов <9>;

• возврат иностранной валюты или рублей, уплаченных нерезидентам, за неввезенные товары (невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности);

• получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или рублей, причитающихся в соответствии с условиями договоров займа.

При этом в определенных случаях Закон N 173-ФЗ дает резидентам право не зачислять валюту или рубли на счета в уполномоченных банках <10>.

С 08.08.2022 российские организации и предприниматели не применяют нормы Закона N 173-ФЗ, которыми введена обязанность по репатриации денег в Россию и определены случаи, когда эту обязанность можно не исполнять <11>.

Напомним, что в отношении валютной выручки репатриация была фактически отменена с 05.07.2022. Поскольку было установлено, что требование о репатриации нужно исполнять в размере, не меньшем суммы валюты, подлежащей обязательной продаже.

А с 10.06.2022 доля обязательной продажи валюты была определена Правительственной комиссией в размере 0% <12>.

Зачеты с нерезидентами. Закон N 173-ФЗ прямо не запрещает резидентам проводить зачеты с контрагентами-нерезидентами.

Это возможно, если зачеты не приводят к нарушению требования о репатриации.

Указ N 529 одновременно с отменой необходимости соблюдения требований по репатриации вводит для российских организаций и предпринимателей возможность проводить зачет требований к нерезидентам и обязательств перед ними по внешнеторговым контрактам и договорам займа или замену обязательств нерезидентов новыми. Зачет или замена обязательств возможны, если это не противоречит иным указам Президента РФ. Кроме того, Правительство РФ по согласованию с Банком России может определять случаи, когда проведение зачета или замена обязательств невозможны <13>.

Кстати, с 13.10.2022 вступят в силу поправки в Закон N 173-ФЗ, которые расширят возможности проведения зачетов с нерезидентами. Правительство РФ по согласованию с Банком России определит перечень разрешенных случаев для проведения зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из контрактов на поставку нерезидентам товаров, или замены обязательств нерезидентов по таким контрактам новыми обязательствами <14>.

Временный порядок операций с наличной валютой

Напомним, в течение 6 месяцев с 10.03.2022 организации и предприниматели - резиденты могут получить наличные доллары США, японские иены, фунты стерлингов и евро только для оплаты расходов по зарубежным командировкам в пределах общей суммы, эквивалентной 5 тыс. долл. США <15>.

Банк России продлил это ограничение по операциям с наличной валютой еще на 6 месяцев - до 09.03.2023. В этот период организации и предприниматели получат право еще раз снять такую же сумму на выплату командировочных сотрудникам <16>.

В особых случаях эта сумма может быть увеличена. Для этого организация или предприниматель должны обратиться в свой банк с обоснованным запросом на повышение лимита. А банк, в свою очередь, представит это ходатайство в Банк России.

Если у компании или предпринимателя есть валютные счета в нескольких банках, то получить сумму, эквивалентную 5 тыс. долл. США, можно в каждом банке.

* * *

Послабления коснулись и санкций за несоблюдение требований валютного законодательства. В частности, в КоАП РФ теперь прописано, что резидент, который совершил незаконную валютную операцию, допустил нарушение требований по репатриации или по исполнению контракта с нерезидентом из-за санкций, введенных недружественными странами, освобождается от ответственности <17>. Действие этой нормы законодатели распространили на правоотношения, возникшие в период с 23.02.2022 по 31.12.2022 <18>. Подробнее о других изменениях, касающихся ответственности за валютные нарушения, читайте в нашей следующей статье.


<1> подп. "а" п. 1 Указа Президента от 08.08.2022 N 529 (далее - Указ N 529)

<2> подп. "б" п. 4 Указа N 529

<3> подп. "в" п. 4 Указа N 529

<4> абз. 1 ч. 2 ст. 14 Закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ (далее - Закон N 173-ФЗ)

<5> подп. "б" п. 3 Указа Президента от 28.02.2022 N 79; подп. "б" п. 1 Указа Президента от 01.03.2022 N 81; подп. "б" п. 1 Указа Президента от 05.07.2022 N 430

<6> Информация ЦБ от 10.03.2022

<7> ч. 4 ст. 24 Закона N 173-ФЗ

<8> ч. 1 ст. 19 Закона N 173-ФЗ

<9> ч. 8 ст. 19 Закона N 173-ФЗ; ч. 4, 5 ст. 2 Закона от 02.08.2019 N 265-ФЗ

<10> ч. 2 ст. 19 Закона N 173-ФЗ

<11> подп. "б" п. 4 Указа N 529

<12> подп. "а" п. 1 Указа Президента от 05.07.2022 N 430; Выписка из протокола заседания подкомиссии Правительственной комиссии от 09.06.2022 N 61 (доведена Минфином 10.06.2022 N 05-06-05/ВН-29704)

<13> подп. "в" п. 4 Указа N 529

<14> п. 14 ч. 2 ст. 19 Закона N 173-ФЗ (ред., действ. с 13.10.2022); п. 3 ст. 4 Закона от 14.07.2022 N 353-ФЗ

<15> Информация ЦБ от 10.03.2022

<16> Информация ЦБ от 01.08.2022; cbr.ru - Вопросы и ответы - Работа финансовой системы в условиях санкционных ограничений - Наличная валюта на командировочные расходы

<17> примечание 10 к ст. 15.25 КоАП РФ

<18> п. 3 ст. 2 Закона от 13.07.2022 N 235-ФЗ

Статья впервые опубликована в журнале "Главная книга" N 17, 2022


ДОЛЖНИК ПРОПАЛ ИЗ ЕГРЮЛ: КОГДА СПИСАТЬ ДЕБИТОРКУ

А.Ю. Никитин, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Когда можно признать безнадежным долг контрагента, исключенного из ЕГРЮЛ? Это зависит от оснований исключения. Если фирма исключена из реестра после завершения процедуры ликвидации или как недействующая, то долг можно списать сразу.

Если же налоговики исключили компанию по другим причинам, то придется ждать наступления иных оснований для признания долга безнадежным. Например, истечения срока исковой давности.

Одно из оснований признания дебиторской задолженности безнадежной для целей налогообложения прибыли - ликвидация должника <1>. В таком случае долг признается безнадежным с даты внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ <2>.

Справка. Списать долг можно и за счет резерва по сомнительным долгам, даже если эта задолженность не участвовала в формировании резерва <3>.

Правда, если есть решение суда о взыскании долга с руководителей/участников ликвидированного контрагента в рамках привлечения их к субсидиарной ответственности, то задолженность не может считаться безнадежной. По сути в таком случае долг юрлица просто переводится в долг физлиц. Тогда признать задолженность безнадежной можно будет по другому основанию, например уже после проведения приставами мер принудительного взыскания или по истечении срока исковой давности.

Если решение суда о взыскании убытков с руководства контрагента вступило в силу после списания задолженности, то на дату вступления его в силу кредитор должен включить суммы возмещения во внереализационные доходы <4>.

В плане правовых последствий к ликвидации приравнивается и исключение организации из госреестра как недействующей по решению регистрирующего органа. Так что долг компании, исключенной из ЕГРЮЛ по этому основанию, кредитор также может признать безнадежным на дату внесения в реестр записи об исключении должника <5>.

Однако налоговики могут исключить компанию из ЕГРЮЛ в административном порядке и в случаях, когда <6>:

• ликвидация компании невозможна из-за отсутствия средств на необходимые расходы и эти расходы нельзя возложить на учредителей (участников) компании;

• в ЕГРЮЛ более 6 месяцев находится запись о недостоверности сведений, внесенных в реестр.

Если должник исключен из госреестра по этим основаниям, то его задолженность безнадежной не считается и, соответственно, учесть ее в "прибыльных" расходах нельзя. Ведь ни гражданское законодательство, ни Закон о госрегистрации юрлиц и ИП <7> не относят такие организации к недействующим юрлицам, и правовые последствия, предусмотренные при ликвидации юрлица, на них не распространяются. Поэтому кредитор сможет списать долг такого должника в связи с истечением срока исковой давности или по иным основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 266 НК РФ <8>.

Кстати, специалист Минфина разъяснил нам, что само по себе исключение должника из ЕГРЮЛ из-за записи о недостоверности - еще не повод прекратить начисление процентов по займу (см. интервью, опубликованное в ГК, 2022, N 16, с. 40).

Получается, кредитор должен сам решить, насколько обоснованно дальнейшее начисление процентов. Ведь фирма, исключенная из ЕГРЮЛ из-за записи о недостоверности, вполне может быть действующей и может оспорить исключение из реестра. Так что если контрагент остается реально существующим и после своего принудительного исключения из ЕГРЮЛ, то вы не должны прекращать начислять (и требовать к оплате) проценты на сумму его долга перед вами.

Важно: потребовать через суд признать исключение должника из ЕГРЮЛ незаконным может и сам кредитор (то есть ваша организация) <9>.

Например, компания-заимодавец решила обратиться в суд с иском о взыскании долга с другой фирмы. В ходе подготовки документов выяснилось, что заемщик исключен из ЕГРЮЛ из-за записи о недостоверности юридического адреса. Тогда компания обратилась в суд с требованием признать решение об исключении контрагента незаконным, указав, что директор должника выходит на связь, ему вручались требования об уплате процентов по договору займа.

Суд требование удовлетворил. И отметил, что право налоговой на исключение из ЕГРЮЛ не направлено на прекращение деятельности тех юрлиц, которые фактически ведут деятельность и с которыми есть возможность поддержания связи. Налоговый орган провел проверку достоверности юридического адреса формально, удовлетворившись по сути внешним осмотром здания с улицы и зафиксировав отсутствие на нем вывески фирмы. Помещения внутри не осматривались, собственники здания опрошены не были. Однократное невручение почтовой корреспонденции от ИФНС тоже не доказывает, что компания не находится по юридическому адресу <10>.

* * *

Задолженность признается безнадежной в том периоде, в котором возникло первое по времени основание для этого <11>. Если задолженность не списана вовремя, исправить ошибку можно путем подачи уточненки за этот период <12>. Однако нет препятствий и для того, чтобы исправить ошибку текущим периодом, если в нем получена прибыль и к моменту подачи декларации не истек трехлетний срок возврата (зачета) переплаты <13>. И еще: ИФНС не вправе корректировать налог на прибыль за прошлый период по результатам камеральной проверки декларации за текущий период. И не может сама перенести безнадежную дебиторку в расходы того периода, в котором, по мнению инспекции, компания должна была ее списать <14>.


<1> п. 2 ст. 266 НК РФ

<2> Письмо Минфина от 07.04.2022 N 03-03-06/1/29538

<3> Письмо Минфина от 16.06.2021 N 03-03-06/1/47424

<4> Письма Минфина от 14.03.2022 N 03-03-06/2/18457, от 28.07.2021 N 03-03-06/1/60400

<5> п. 1 ст. 21.1 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ); п. 2 ст. 64.2 ГК РФ

<6> п. 5 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ

<7> Закон N 129-ФЗ

<8> Письма Минфина от 21.01.2022 N 03-03-07/3676, от 20.01.2022 N 03-03-07/2970

<9> п. 8 ст. 22 Закона N 129-ФЗ

<10> Постановление АС ВСО от 19.06.2020 N Ф02-530/2020

<11> Письмо Минфина от 05.07.2021 N 03-03-06/1/52952

<12> п. 1 ст. 272 НК РФ; Письмо Минфина от 06.04.2016 N 03-03-06/2/19410

<13> п. 1 ст. 54, п. 7 ст. 78 НК РФ; Определение ВС от 12.04.2021 N 306-ЭС20-20307; Обзор судебной практики, направленный Письмом ФНС от 28.07.2021 N БВ-4-7/10638 (п. 10); Письма Минфина от 06.04.2020 N 03-03-06/2/27064; ФНС от 07.12.2020 N СД-4-3/20120@

<14> Постановление АС СЗО от 25.10.2021 N Ф07-14329/2021

Статья впервые опубликована в журнале "Главная книга" N 18, 2022